Аппарат SOHO случайно нашел две тысячи комет

Аппарат для наблюдения за Солнцем SOHO нашел двухтысячную по счету комету. Основной задачей SOHO является изучение Солнца, однако за все время своей работы зонд обнаружил больше комет, чем любой другой аппарат. Открытие юбилейной кометы описано в пресс-релизе Космического центра Годдарда при NASA.

Комета 96P Machholz на снимке, сделанном аппаратом SOHO. Изображение NASA/ESA/SOHO

Небесное тело обнаружил 26 декабря на снимках, переданных солнечной обсерваторией, студент из Польши. Он изучает сделанные SOHO фотографии с 2007 года и в общей сложности нашел уже более сотни комет. Все снимки солнечной обсерватории выкладываются в свободный доступ в Сеть, где с ними работают астрономы-любители из 18 стран.

Первую тысячу комет астрономы обнаружили в течение десяти лет, а на идентификацию еще тысячи ушло только пять лет. Двукратное возрастание скорости поиска объясняется, с одной стороны, увеличением числа желающих рассматривать сделанные SOHO снимки, а с другой - необъясненным пока ростом числа комет. Это явление уже получило неофициальное название "кометного шторма" - только в декабре 2010 года было найдено 37 новых комет.

SOHO получает снимки Солнца при помощи камер LASCO (Large Angle and Spectrometric Coronagraph - широкоугольный спектрометрический коронограф). Этот прибор блокирует излучение центральной части звезды, оставляя видимой только корону. Благодаря этой особенности работы LASCO на сделанных им снимках хорошо заметны кометы, которые обычно очень сложно разглядеть на фоне чрезвычайно яркого излучения Солнца.

Солнечная обсерватория, созданная совместно специалистами Американского и Европейского космических агентств, была запущена в космос в 1995 году. Наблюдения за Солнцем аппарат начал в 1996 году.