Обнаружен маркер, указывающий на высокую вероятность развития шизофрении

Учёные обнаружили фактор, который существенно повышает вероятность развития шизофрении у ашкеназских евреев и представителей других этнических групп. Исследователи пришли к выводу, что потеря определённого участка 3-й хромосомы (делеция) связана с повышением риска развития шизофрении.

Напомним, шизофрения – это полиморфное психическое расстройство, затрагивающее около 1% от общего количество жителей планеты. Шизофрения – это очень опасное заболевание, характенризующееся наличием таких симптомов, как бред, галлюцинации, дезорганизованное мышление.

Группа исследователей под руководством Стивена Уоррена (Stephen Warren, профессор университета Эмори) изучили генетические изменения, происходящие при развитии шизофрении, путём анализа числа изменений на протяжении молекул ДНК, составляющих геном человека. В ходе начального этапа научной работы исследователи анализировали состояние генома ашкеназских евреев. Так же в работе принимала участие группа исследователей из университета Джона Хопкинса, которой руководила Анна Палвер (Ann E. Pulver). В ходе проведения исследований авторам удалось обнаружить большое количество изменений генома (избыток числа копий генов) испытуемых пациентов.

Сверив полученные в ходе данной научной работы результаты с результатами более ранними, профессор Уоррен и его коллеги выяснили, что изменения числа копий генов, в частности делеция 3q29, влияет на развитие шизофрении, повышая относительный риск развития болезни до 16,98. По мнению Стивена Уоррена, делеция 3q29 значительно повышает вероятность развития шизофрении. По его словам, относительный риск 17 означает, что люди, несущие делецию 3q29, подвержены в 17 раз более высокому риску развития шизофрении по сравнению с теми, кто данную делецию не несёт.

Результаты проведённых исследований так же говорят о существовании на делетируемом участке хромосомы генов, которые могут быть причастны к развитию шизофрении. «Два гена: PAK2 и DLG1 – это паралоги генов, причастных к развитию психических заболеваний. Эти удивительные результаты говорят о том, что определённый участок хромосомы 3q29 может служить убежищем генетических мутаций, повышающих вероятность развития шизофрении» - говорит Джениффер Мюлле (Jennifer Mulle, сотрудница группы исследователей из университета Эмори).

По мнению авторов научной работы, полученные ими результаты могут стать необходимой опорой для изучения механизмов, лежащих в основе развития шизофрении.

Более подробные результаты исследований опубликованы в издании «American Journal of Human Genetics».

События, происходящие в головном мозге при шизофрении