Открыты белки – инициаторы регенерации клеток кожи

Учёным из университета Рокфеллера удалось выделить белки, которые отвечают за работу стволовых клеток.

Проведённые исследования опубликованы в журнале «Nature Genetic» . Они помогают более глубоко понять процесс дифференциации стволовых клеток в конкретные клетки тех или иных тканей. Возглавила научную работу Илейн Фачс (Elaine Fuchs, заведующая лабораторией «Биологии и развития клеток млекопитающих»). Соавтором исследований стал Хоанг Нгян (Hoang Nguyen, научный сотрудник лаборатории Илейн Фачс). Нгян работал с лабораторными мышами, чтобы получить специфические белки TCF3 и TCF4. Они располагаются в ядре стволовых клеток кожи и имеют свойство «выключать» определённые гены, влияющие на дифференциацию стволовых клеток. Кроме того учёным удалось обнаружить, что при отсутствии данных белков процесс регенерации кожи идёт правильно, но не происходит целиком.

По словам Хоанга Нгяна, клетки эпидермиса не могут существовать на протяжении долгого время в условиях отсутствия белков TCF3 и TCF4. При этом эпидермальные клетки теряют свою способность к самообновлению и замещению умерших клеток кожи.

Следует отметить, что белки TCF составляют целое семейство молекул. В этом семействе насчитывается 4 важных белка. Молекулы TCF обнаружены во многих стволовых клетках организма. Их способность «включать» определённые гены обусловлена работой сигнальных молекул окружающей среды. Последние, передавая специальный сигнал, вызывают стабилизацию ?-катенина (?-catenin).

В настоящее время учёным удалось исследовать взаимодействие ?-катенина с белками TCF3 и TCF4 и результаты такого взаимодействия.