В Китае найден человеческий скелет возрастом 40000 лет

Учёные из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных при Китайской академии наук и Вашингтонского университета в Сент-Луисе определили возраст скелета, найденного в пещере Тяньюань в пригороде Пекина в 2003 году. Оказалось, что находка имеет возраст от 38500 до 42000 лет. Таким образом, это самый древний человеческий скелет, обнаруженный в Китае, а также один из самых древних в восточной Евразии.

По словам Хон Шана из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных, найденный скелет по основном характеристикам является человеческим, однако имеет ряд архаичных примет, в основном у зубов и костей рук. Основываясь на своих находках, учёные пришли к выводу о маловероятности обычного расселения современного человека по восточному направлению из Африки. Это подтверждается предыдущими находками скелетов современного человека более позднего периода с похожим смешением признаков, обнаруженных на территории восточной Евразии.

Тяньюаньский скелет, по мнению проводивших исследование учёных, доказывает происходившее смешение генов людей с востока и запада. Таким образом, главенствующая теория о расселении современного человека из Африки может оказаться сложнее, чем предполагалось. Согласно этой теории, более 70000 лет назад предки человека эволюционировали в Homo sapiens на территории Африки и только после начали расселяться по миру.

Также учёные выявили информацию о биологических аспектах находки. Теперь они надеются использовать её для изучения перехода от архаичных к современным людям на территории восточной Евразии, сообщает информационное агентство "Синьхуа".

Однако, по мнению палеонтологов, придерживающихся общепринятой теории расселения людей, обнаруженные у тяньюаньского скелета архаичные признаки остались от африканских предков. В пользу этого говорят и анализы ДНК, взятые у современных людей.

При изучении скелета из пещеры Тяньюань ученые выявили отсутствие зубов, которое не является характерным для его возраста. Это позволило предположить, что человек был болен. Помимо этого, форма пальца на ноге указывает на ношение им обуви. Данный факт говорит о том, что Homo sapiens использовал эту часть одежды на 30000 лет ранее предполагавшейся приблизительной даты.

Николай Карташев, science.compulenta.ru