Древние метеориты помогают понять историю Земли

Элементная карта (тонкий срез) метеорита Ренаццо. По преобладанию того или иного цвета можно судить о концентрации данного химического элемента: магний — зеленый, кальций — желтый, алюминий — белый, железо — красное, кремний — синий (изображение с сайта www.pparc.ac.uk)

Согласно данным, полученным сотрудниками Имперского колледжа Лондона, одним из первых этапов образования Солнечной системы стало испарение таких «летучих» элементов, как цинк, свинец и натрий.

К таким выводам подталкивают результаты анализа древних метеоритов, образовавшихся еще до рождения Земли. Как сообщает агентство UPI (опубликовано на сайте PhysOrg), речь идет об «угольных» метеоритах, практически не претерпевших никаких изменений с самого момента своего образования.

Наибольшую ценность для исследователей представляли метеориты, найденные сразу же после их падения на Землю и, таким образом, в минимальной степени зараженные земным веществом. Ученые проанализировали около 45 таких метеоритов по всему миру. Среди них — метеорит Ренаццо (Renazzo), найденный в Италии в 1824 году.

В химическом составе этих камней почти совсем отсутствуют такие высоко летучие элементы, как цинк, свинец и натрий. Это позволяет предположить, что испарение этих элементов произошло еще до того, как пыль из окружающего новорожденное Солнце пылевого диска начала слепливаться в зародыши будущих планет.

Очевидно, что точно такие же процессы должны происходить и при формировании планетных систем в других уголках Вселенной, считает Фил Блэнд (Phil Bland), ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.