ФЕНОМЕНЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ

В конце мая белые ночи в Санкт-Петербурге самые феноменальные.
В это время на берегах Невы всегда много народу. Люди собираются у гранитных парапетов и смотрят, как по Неве медленно проходят большие корабли…
В это время раздвигаются не только мосты.
Раздвигаются границы дозволенного и, вместе с мостами, поднимают лапы каменные изваяния, открывают рты Сфинксы, меняют позы скульптуры, уставшие позировать горожанам весь день.
Люди настолько привыкли ко всем своим львам, лошадям, всадникам, сфинксам, героям и богам, что перестали их замечать.

Вот и в эту ночь никто из фланирующих по набережным не обратил внимания на то, как один из Сфинксов, лежащих у моста лейтенанта Шмидта, посмотрел вдаль и вздохнул:

«Эй, Ши-Дза, ты спишь или медитируешь?» – обратился он к далекому восточному чудовищу, сторожившему домик Петра 1.

Ши-Дза, сдерживая каменной лапой свою лягушку*, вздрогнул. Лягушка квакнула и подняла голову к Ши-Дза:
«Хозяин, ты что, не слышишь Сфинкса?»

«Я слушаю тебя, Высокородный!» – отозвался Ши-Дза, сдерживая под лапой свои чувства.

В проезжавших по набережной автомобилях затрещали радиоприемники. Энергия связи порождала помехи, но трансперсональная частота экзотических чудовищ не могла быть услышана ни людьми, ни их приборами.

«Вот уже две сотни лет я наблюдаю за судьбой этого города, который поручили мне охранять Изида и Озирис, - молча сказал Сфинкс, - но я не могу понять, почему у горожан растет напряжение тревоги?»

«Может быть из-за участившихся наводнений? – предположил Ши-Дза. – Или, быть может, паника в умах возникает из-за приближения 300-летия, когда город должен, согласно предсказанию одного из священников, погрузиться в небытие?»

«Нет, - возразил Сфинкс. – Наводнения в Неве – естественное явление. Как Нева, так и Нил, откуда я прибыл, находятся на одной географической долготе, поэтому они и вздуваются одинаково».
Сфинкс помолчал, почесал лапой за ухом и продолжал:

«Я думаю, дело вот в чем. Что люди чувствуют какое-то несоответствие в природе. Но они не могут понять его сути так же, как не могут услышать наш диалог. Они не могут понять, что аномалия лежит в области несоответствия между массой людей и животных на Земле, - сказал Сфинкс, потягиваясь на своем ложе и поскрипывая иероглифами, насыпанными под его лапами.

*Каменные изваяния «Ши-дза», установленные в позапрошлом веке на берегу Невы, изображают гневных восточных божеств, которые укрощают свои чувства, символизированные в образе прыгающей лягушки под
лапой Ши-дза (прим. Авт.)
-

«Да, люди истребили множество зверей и животных, - согласился Ши-Дза. – Раньше они истребляли только нас, как уродов, и от нас остались только памятники. Теперь памятники ставят животным.

«Позвольте мне? – вмешался Лев, играющий с шаром у Адмиралтейства. – Я считаю, что бездушное истребление зверей делает судьбу людей трагичной. Ведь тот, кто тратит свою жизнь исключительно ради насыщения своего живота – неизбежно строит свое животное воспроизведение в будущей жизни. Я помню это по своему опыту. Какой я был воин – зверь! Гладиаторы боялись меня больше, чем львов!»

«Понимаю, - пропищала лягушка, - тому, кто ведет животный образ жизни, в будущем трудно будет найти соответствующее тело. Все будут истреблены. Поэтому, их животная натура вынуждена будет снова обратиться в человека».

«В этом то и проблема, - согласился Сфинкс. – Обращаясь в людей, такие существа становятся оборотнями. Их много уже топчет землю. Их звериная натура узнается по нечеловеческой жестокости».

«Неужели оборотней нельзя переплавить?» – спросил Лев.

«Надо спросить Озириса, когда он взойдет», - ответил Сфинкс.

«Об этом не вам судить, уроды, хоть вы и полубоги!» – возмутился медный Конь Петра 1, топча змею у своих ног.

«Правильно Люди говорят, что «на воре шапка горит», - засмеялся Ши-Дза. – Когда ты был Кентавром, ты был умнее. Ты ведь сознательно согласился на эксперимент пришельцев? Вот, и будь доволен – тебя разделили со своим всадником!»

«Неправда! – заржал Конь, поднимая всадника на дыбы, - мы исчезли потому, что исчезла причина нашего существования – желание быть Кентавром.

«Не понимаю, поясни!» – приказал Медный Всадник.

«Что толку? – сказал Конь, закусывая удила. – Люди говорят, что бытие определяет сознание. Это ложь. Причина бытия – желание быть».

«Ну, и что из этого следует?» – подхлестнул Коня Медный Всадник.

«Причина бытия неизбежно порождает следствия – события. В этих событиях формируются органы, наследующие причинный организм человека. Желание все осмыслить, почувствовать, изменить – создает соответственно органы мысли, чувств и тело. Таков закон причинно-следственных связей».

«У нас этот закон называется Кармой, - пояснил Ши-Дза. – Действительно, самоорганизация происходит по закону причинно-следственных связей. Но действие Кармы устраняется противодействием».

Медный Всадник ничего не мог сказать по этому поводу. В его время такого в школе не проходили. Он молча указал на Сфинкса:
«Ты тоже следствие эксперимента?»

Сфинкс не ответил. Он посмотрел на своего брата-близнеца, лежащего напротив него и спросил:
«А ты, как это видишь, мое Отражение?»

«Я вижу это, зеркально – с другой стороны. – Смотри, ведь то, что люди видят обычными глазами – это трехмерный, плотный мир. Но, кроме этой плоти, в природе есть и функциональный мир.
Например, если в физической плотности – животное – суть только плоть, то в функциональном – каждое животное – суть символ.
Свинья – невежество, петух – страсть, павлин – гордость, собака – преданность и т.д.

«А я что символизирую?» – заквакала лягушка.

«Так вот, - продолжал Сфинкс-близнец, игнорируя вопрос земноводной, - все животные раньше были дикими, так ведь?
Но со временем люди превратили их из диких – в «культурных» животных.
Подчинив себе, например, лошадь, люди определили ей новую функцию, которую она не имела в дикой стадии.
Спросите у коней, стоящих на Аничковом мосту, они вам все расскажут про это».

«Ну, и что из этого следует?» – спросил Ши-Дза.

«А то, что ты уже сделал, - ответил прежний Сфинкс, глядя на восток. – Ты символизируешь всем, что, придавив свою лягушку, ты задавил свои низкие чувства. Вот и получается, что укротив животных в массе, люди укротили и свои дикие чувства».

«Ты хочешь сказать, - сказал брат, - что люди подчинили свою дикую природу, и их натура стала более культурной, более высокой?»

«Именно так! – согласился близнец, - если знать при этом, что все животные и звери – это реализованные, мохнатые чувства человека, ожившие в другой своей ипостаси. Человеческие чувства в чистом виде в Природе проявляются как животные существа. И ты, Ши-Дза, олицетворяешь многие из них».

Ши-Дза еще шире оскалил пасть в улыбке, польщенный вниманием египетского полубога. Воспользовавшись моментом, он спросил:
«Постой, я правильно понял, что, укрощая коня, люди параллельно укрощают и свои чувства? Если люди обуздывают лошадь, то они начинают понимать, что им тоже, как Коню, следует служить более разумному и Высшему для них Существу?»

«Воистину так! – зевнул Сфинкс, глядя на алеющий восток. – Поэтому не стоит волноваться, что звериная масса исчезнет. Несознательные люди всегда были и будут. Но сознательный человек в настоящее время, служа своему Высшему Разуму. Переходит в новую фазу существования и приобретает новую функцию».

«Да здравствует Разум! – воскликнул его близнец. – Наконец-то люди перейдут из своего дикого, стихийного начала в более высокое состояние сознания. Или в «другое измерение», как любят говорить люди. Однако, я с тобой не согласен! Ты все видишь наоборот. Ведь сегодня, наоборот, миллионы людей звереют и готовы истребить друг друга за идею, комфорт или власть. Где же Истина?»

«Истина в том, что ты р а з д е л я е ш ь : вот, мол, люди, а вот – оборотни. Нельзя разделять Целое. Только Целое целит сознание от болезненных ошибок разделения».

«Но разве мир не разделен?» – воскликнул Медный Всадник.

«Суди сам: из целого человеческого семени, как из любого семени, допустим дуба, который ты посадил на Каменном острове, вырастают и корни, уходящие во тьму и не видящие света, и ветви – восходящие ко свету и свободе» - объяснил ему зрящий на Восток

«Ну, конечно, благодаря сильным и крепким корням держится Древо», - согласился Петр 1.

«Древо Человеческое тоже должно иметь корни.
Коренные жители Земли не смотрят вверх и не видят Света Истины.
Они живут во тьме и неведении относительно причин своего существования.
Но из корней возносятся ростки вверх, и тот, кто оттолкнулся от тьмы, должен быть благодарен темным силам за то, что они его со-Держат.
Именно темные корни держат Древо жизни так, чтобы оно не упало, чтобы оно могло противостоять ветрам и стихиям Высших Сфер.
Поэтому темная масса необходима, как фундамент для Храма.
И не нужно отделять и разделять Светлый Храм и его фундамент.
Они неразделимы. Ради бога, берегите людей!» - сказал сфинкс и замолк.

Светало. Позолотились перистые облака.
«Да, без людей и Бог – бессмыслен, - задумчиво произнес Лев. – Бог нужен людям так же, как и мы».

«А что там люди болтают насчет Армагеддона?» – спросил Медный Всадник.

«Это всего лишь конструкции ума человеческого, который не в состоянии видеть того, что находится за пределами трехмерного мира, в котором он воспитан, – пояснил Ши-Дза. – Земля – колыбель ума, но зрелый Разум никогда не допустит его гибели. Они ведь также – неразделимы. Поразмыслите над этим, творения рук человеческих!».

Вставало Солнце.
Мосты опустили свои пролеты и застыли, неся свою основную функцию Связи.
Застыли и изваяния.
А люди, пережив разделение берегов, разбежались по своим делам.
Тревога рассеялась, как полумрак белой ночи.
Все стало на свои места.
Разделенный мостами город ожил, зашевелился и начал новый День в свете восходящего Разума…
До следующей белой ночи.


Подслушано Михаилом Ельциным,
непосредственным образом.

<< Назад