Новости астрономии

1 2 3 4 5 6 7

Астронавты выполнили все задачи последнего выхода в открытый космос
Астронавты НАСА Майк Фоссум и Рон Гаран выполнили основные задачи третьего выхода в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла 'Дискавери' к МКС, сообщил представитель космического Центра НАСА имени Джонсона, где расположен Центр управления полетом.

Американский астрофизик предложил способ обнаружения спутников экзопланет
Астрофизик Дэррен Уильямс из Колледжа Беренда университета штата Пенсильвания, США, предложил метод, с помощью которого можно будет обнаружить спутники экзопланет, сообщает Space.com. По его словам, спутник планеты из другой звёздной системы может быть замечен благодаря своему влиянию на инфракрасное излучение планеты.

Россия может отправить корабли к Марсу и Луне после 2020 года
Россия рассматривает возможность пилотируемых полетов на Луну и Марс после 2020 года. Об этом заявил сегодня в эфире телеканала 'Россия' руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов.

"Феникс" сфотографировал марсианские песчинки под микроскопом
Марсианский зонд 'Феникс' прислал на Землю фотографии песка и пыли, сделанные с помощью встроенного микроскопа, сообщается на сайте NASA. До сих пор у ученых не было снимков столь высокого разрешения, сделанных на другой планете.

Астронавты шаттла "Дискавери" завершили второй выход в открытый космос
Американские астронавты Майк Фоссум и Рон Гаран выполнили основные задачи второго выхода в открытый космос в рамках полета 'Дискавери' к МКС и вернулись на станцию, сообщила дежурная сотрудница космического Центра NASA имени Джонсона в Хьюстоне, где расположен Центр управления полетом.

Зонд "Кассини" разглядел столкновения в кольце Сатурна
Зонд 'Кассини', исследующий Сатурн и его окрестности, разглядел столкновения естественных микроспутников с частицами одного из внешних колец планеты - F. Об этом в статье, опубликованной в журнале Nature, сообщает группа ученых под руководством профессора Карла Мюррея из британского университета королевы Мэри.

NASA призывает Европу присоединиться к миссии на Марс
НАСА выступило с призывом к Европейскому космическому агентству (ЕКА) развивать собственную программу пилотируемой космонавтики и присоединиться к исследовательской миссии на Марс.

На луне построят гигантский телескоп
Ученые из космического центра НАСА имени Годдарда разработали технологию, которая позволит построить на Луне гигантский телескоп, используя лунные материалы - пыль и камни.

Экипаж МКС торжественно открыл новый модуль "Кибо"
Экипаж Международной космической станции (МКС) торжественно открыл японский лабораторный модуль 'Кибо'. Первыми людьми, побывавшими в 'Кибо', оказались американка Карен Найберг (Karen Nyberg) и японский астронавт Акихико Хосиде.

"Феникс" не смог отобрать образцы грунта
Марсианский зонд 'Феникс' в среду не смог взять образцы грунта и льда, сообщается на странице, посвященной миссии, на сайте NASA. Отбор проб был отложен из-за сбоя в работе орбитального аппарата 'Одиссей'.

Астрономы нашли второй рукав Млечного пути
Исследователям из Гарвард-Смитсоновского Астрофизического центра удалось найти второй рукав нашей галактики, сообщается в статье, опубликованной на сайте центра. Это открытие подтвердило гипотезу о симметричности Млечного пути, выдвинутую более 50 лет назад.

На МКС установили японскую лабораторию
Астронавты с Международной космической станции (МКС) установили на нее японскую лабораторию стоимостью в миллиард долларов. Модуль 'Кибо' весом в 16 тонн был доставлен на МКС шаттлом 'Дискавери'. Он станет самым большим помещением на станции и будут использоваться для исследований в области медико-биологических наук и материаловедения.

Экипаж "Дискавери" перешел на борт МКС
Астронавты открыли переходные люки между шаттлом 'Дискавери' и международной космической станцией (МКС). Экипажи МКС и шаттла встретились в модуле 'Гармония' американского сегмента станции, к которому пристыковался 'Дискавери'.

Найдена самая маленькая экзопланета
Самую малую из всех известных науке планет за пределами Солнечной системы удалось обнаружить астрономам: она всего втрое больше Земли.К тому же этот открытый только что космический объект вращается вокруг нормальной звезды настолько невысокой массы, что ученые не исключают того, что это коричневый карлик, который еще называют 'неудавшейся звездой'.

"Феникс" собрал первые образцы марсианского грунта
Американский космический робот 'Феникс' собрал первые образцы марсианского грунта. Эта операцию была произведена при помощи руки-манипулятора в тестовом режиме. За минувшие выходные ученым удалось устранить неисправность на борту 'Феникса' - короткое замыкание в устройстве, предназначенном для нагрева и анализа собранных образцов марсианского грунта.

Рука "Феникса" коснулась поверхности Марса
Марсианский зонд 'Феникс' в субботу вытянул свою руку, коснулся поверхности Марса и зачерпнул горсть марсианской почвы. Об этом сообщается на сайте NASA в разделе, посвященном миссии 'Феникс'.

Хакер взломал сайт миссии зонда "Феникс"
В ночь на субботу был взломан официальный сайт миссии зонда 'Феникс', сообщила агентству AP официальный представитель миссии Сара Хаммонд (Sara Hammond).

Непокорный Марс
Американский аппарат 'Феникс' пытается исследовать Красную планету. Для российских ученых большой интерес представляет спутник Марса - Фобос. Через год к нему устремится экспедиция 'Фобос-грунт'. Американский аппарат 'Феникс' вот уже неделю исследует Красную планету. Его миссия рассчитана на три месяца. Главная задача - дать ответ, есть ли живые организмы на Марсе.

У зонда "Феникс" произошло короткое замыкание
У американского зонда 'Феникс', находящегося на Марсе, обнаружена еще одна техническая неполадка, сообщает AP со ссылкой на представителей NASA.

На мысе Канаверал начат предстартовый отсчет для "Дискавери"
С отметки Т-43 часа на мысе Канаверал начат представртовый отсчет для корабля многоразового использования Discovery, который в ночь с 31 мая на 1 июня должен отправиться в полет по программе STS-124. Согласно метеопрогнозам, вероятность хорошей погоды в момент старта составляет 80 %.

Зонд "Феникс" перестал принимать команды с Земли
Передача управляющих команд с Земли на зонд 'Феникс' прервалась из-за отключения УВЧ-передатчика зонда Mars Reconnaissance Orbiter, сообщает Associated Press. Это заставит на сутки отложить развертывание защитного кожуха, ограничивающего подвижность манипулятора 'Феникса'.

ЧП на МКС: отказал единственный туалет
На Международной космической станции (МКС) сломался единственный туалет, сделанный в России более семи лет назад. Как сообщил представитель НАСА, у аппарата отказала автоматическая система включения и выключения, при этом коллектор работает нормально.

Восстановлена связь с космическим аппаратом "Феникс"
Специалисты НАСА восстановили связь с космическим аппаратом 'Феникс' на Марсе, говорится в сообщении на сайте американского космического агентства

Жизнь на Марсе: остается ждать доказательств
Многие ученые и астрономы с готовностью признают, что верят: жизнь на Марсе существует или, по крайней мере, существовала в прошлом. Но доказательств пока не получено.

Феникс сел на Марсе
Американский космический аппарат 'Феникс' успешно осуществил посадку в районе северного полюса Марса. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния), которая вела управление полетом. 'Феникс' в расчетное время передал первый радиосигнал на Землю.

Космический аппарат "Феникс" приземлится на Марсе
Американский космический аппарат (КА) 'Феникс' должен осуществить посадку на Марс. Американские ученые планируют получить первый сигнал с поверхности Красной планеты в 16:53 по времени Тихоокеанского побережья США (03:53 по московскому времени понедельника).

Шестой космический турист
Осенью этого года на российском корабле 'Союз' на орбиту отправится шестой космический турист, американец Ричард Гэрриот. О космосе он мечтал с детства. Его отец - известный американский астронавт Оуэн Гэрриот.

"Юбилейный" спутник к 50-летию освоения космоса
Стартовавшая с космодрома Плесецк ракета-носитель 'Рокот' успешно вывела на целевые орбиты 4 космических аппарата: три военных и один гражданского назначения - малый спутник, который получил название 'Юбилейный'. Он был запущен в честь 50-летия начала освоения космоса.

"Союз ТМА-11" подвел пиропатрон
Причиной баллистического спуска космического корабля 'Союз ТМА-11' 19 апреля стало несрабатывание пиропатрона системы разделения отсеков, заявил журналистам руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.

Юпитер краснеет пятнами
Атмосфера Юпитера – одна из самых неспокойных систем в окрестностях нашей планеты. Здесь и множество облачных слоёв, уходящих на неведомую глубину, и огромная скорость ветра, и струйные течения, каждое из которых полностью опоясывает планету, и закручивающиеся в разные стороны вихри – равно циклоны и антициклоны, самым ярким примером которых является Большое красное пятно (БКП), расположенное в 20 градусах к югу от экватора.

NASA отложило запуск "Атлантиса" и "Индевора"
NASA отложило запуск шаттлов 'Атлантис' и 'Индевор' в связи с задержкой поставки необходимого оборудования и проведением дополнительной подготовки к полетам. Старт 'Атлантиса', который должен был отправиться к космическому телескопу 'Хаббл' 28 августа, перенесен на 8 октября, а дата полета 'Индевора' к МКС смещена с 16 октября на 10 ноября.

Слишком плотная загадка
Французские астрономы, обрабатывающие данные с исследовательского спутника CoRoT, объявили об обнаружении сразу трёх, а возможно, и четырёх объектов, обращающихся вокруг нормальных звёзд. Два из них – обычные «горячие юпитеры» CoRoT-Exo-4b и CoRoT-Exo-5b. Их массы составляют 70% и 90% массы крупнейшей планеты Солнечной системы Юпитера, а вокруг своих звёзд, которые немногим больше Солнца, эти гиганты обращаются всего за 9 и 4 дня, соответственно; Юпитеру, чтобы обежать Солнце требуется 12 лет.

На Марсе обнаружены следы горячих источников
Обнаружено новое свидетельство присутствия на Марсе воды - американский марсоход 'Спирит' нашел на планете отложения соединений кремния, которые, вероятнее всего, являются следами горячих водяных источников, рядом с которыми, возможно, существовала жизнь. Об этом говорится в статье, которая будет опубликована в завтрашнем номере журнала Science.

Астрономы впервые увидели начало рождения сверхновой
Благодаря удачному стечению обстоятельств астрономам впервые удалось наблюдать вспышку сверхновой (2008D) с самого начала. Уникальные наблюдения описываются в статье в журнале Nature.

"Хаббл" нашел половину скрытой материи
Удалось найти почти половину скрытой барионной материи, образующей межгалактическую паутину, сообщают Чарльз Дэнфорт (Charles Danforth) и Майкл Шалл (Michael Shull) в статье в журнале The Astrophysical Journal.

НАСА поручили защищать Землю от космического "пришельца"
Профильный подкомитет по космосу и аэронавтике палаты представителей конгресса США единогласно утвердил законопроект о бюджете НАСА на 2009 год, включив в него требование принять меры в связи с угрозой астероида 'Апофис', который приближается к Земле на опасное расстояние.

Связаться с инопланетянами можно с помощью нейтрино
Мы не слышим 'голоса' внеземных цивилизаций, несмотря на многолетнее прослушивание межзвездного радиоэфира, потому что 'братья по разуму' используют для передачи информации не электромагнитные волны, как мы, а пучки одного из типов элементарных частиц - нейтрино. Такое предположение выдвинули американские физики в статье 'Галактическая нейтринная коммуникация', размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета.

Ученые нашли звезду-убийцу
На соседней с Землей звезде EV исследовательский зонд НАСА зафиксировал мощнейшую вспышку, которая способна убить все живое.

Назначена официальная дата запуска шаттла "Дискавери"
Старт шаттла 'Дискавери' запланирован на 31 мая, сообщил дежурный сотрудник Космического центра имени Кеннеди в штате Флорида. Решение о запуске было принято на совещании в Центре в понедельник. 'Старт запланирован на 17.02 по времени восточного побережья США 31 мая (01.02 1 июня мск)', - сказал дежурный.

В России появится корабль для космического туризма
Экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева завершил разработку технико-экономического обоснования, связанного с созданием корабля для космического туризма. Программа создания ракетоплана для суборбитальных полетов рассчитана на 3,5-4 года.

"Прогресс М-64" довез до МКС одноглазых улиток
Российский грузовой космический корабль 'Прогресс М-64' в ночь на субботу пристыковался к МКС, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей ЦУП. Стыковка, уточнили они, прошла в автоматическом режиме без каких-либо внештатных ситуаций.

Аномальный пульсар оказался тройной системой
Найден необычный миллисекундный пульсар с сильно вытянутой орбитой. Скорее всего, в образовании системы пульсара участвовало не две, как обычно, а три звезды, сообщает коллектив исследователей под руководством Дэвида Чемпиона (David Champion) в статье в журнале Science.

В атмосфере Венеры нашли гидроксил
Зонд 'Венус Экспресс' обнаружил в атмосфере Венеры молекулы гидроксила. Это первый случай обнаружения гидроксила на другой планете, сообщает коллектив авторов в статье, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics (ведущий автор - Джузеппе Пиччиони).

Обнаружена самая молодая сверхновая в нашей галактике
Астрономы установили, что объект G1.9+0.3 является остатком самой молодой известной сверхновой в нашей галактике. Сверхновая вспыхнула 140 лет назад, сообщается в пресс-релизе проекта 'Чандра'.

Завершается подготовка к запуску ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-64"
Специалисты космодрома Байконур завершают подготовку к запуску в космос ракеты-носителя 'Союз-У' с грузовым кораблем 'Прогресс М-64'. Старт запланирован на 00:22 МСК 15 мая, собщили на Байконуре.

Физики увидели хокинговское излучение от искусственной черной дыры
В потоке воды, служащем моделью черной дыры, были обнаружены случаи изменения частоты волн с положительной на отрицательную. Это, возможно, является классическим аналогом механизма, лежащего в основе хокинговского излучения, сообщает международный коллектив авторов в статье, опубликованной в журнале New Journal of Physics.

Ватикан разрешил верить в пришельцев и Большой Взрыв
Главный астроном Ватикана Хосе Габриэль Фунес считает, что человек, верящий в бога, может допускать возможность существования разумной жизни на других планетах, сообщает Reuters. Фунес возглавляет Обсерваторию Ватикана, а также является главным научным советником Папы Бенедикта XVI.

Россия и Казахстан строят на Байконуре РКК "Байтерек"
На Байконуре на месте разрушенного шесть лет назад монтажно-испытательного комплекса создается новый ракетно-космический комплекс 'Байтерек'.

Широкую общественность привлекают к поискам утерянного марсианского зонда
Агентство NASA и сотрудники Университета Аризоны в Таксоне обратились к широкой общественности с призывом помочь в изучении снимков части поверхности Марса, где, предположительно, располагаются обломки зонда Mars Polar Lander, разбившегося в 1999 году.

Microsoft запустила интернет-телескоп
Microsoft запустила сервис Worldwide Telescope (WWT), представляющий собой виртуальный телескоп. Данные для WWT предоставлены множеством телескопов по всему миру. Сервис также включает в себя информацию, собранную космическим телескопом 'Хаббл'. Пользователи WWT могут путешествовать по Галактике, разглядывать планеты Солнечной системы, увидеть небосвод в рентгеновском излучении. Корпорация подчеркивает, что WWT бесплатна.

1 2 3 4 5 6 7